На лицо Вигорни…в Аро, Ля Риоха. -Haro-2, La Rioja.

Церковь Святого Тóмаса в Áро была бы обычной церковью, как сотни и десятки других церквей по всей области, но… И это «но» довольно весомое в истории испанского искусства. И звать его — Фелипе Вигорнú.

haro439

Скромно скрывается в конце узких улочек.

Бургундец Вигорнú ещё в юном возрасте, только перешагнув двадцатилетний рубеж зрелости, благодаря случаю решил поселиться в пышушей богатством и здоровьем Испании (1498 год). А точнее в одном из самых красивых городов Испании — в Бýргос. К тому, чтоб Бургос был одним из самых красивых Вигорни тоже приложил руку. Но в Испании в те времена бежали рекой американское золото и серебро, но и близко не протикали самые сильные течения в искусстве, технике и архитектуре. Все эти каскады всё ещё с большой силой гнали волны в Италии, где до сих пор формировались большинство самый лучших художников, архитекторов и скульпторов во всей Европе. Итальянский воздух, насыщенный лучшими парами артистизма и экспрессии, был как свежий кислород для любого, кто хотел зваться артистом. А родная северная Бургундия Вигорни не могла воздержаться от влияния соседних фламандских мастеров, где точность и искусность рисунка или долота были так идеальны, как нигде в мире.

firma-de-felipe-bigarny

Подпись Вигорни.

С таким смешанным багажом прибыл Вигорни в Кастилью и был готов творить. И получалось у Вигорни так самозабвенно и изысканно, что он до сих пор считается одним из самых главных артистов испанского Ренессанса. Хотя в основном Вигорни работал в Бургос и Толедо, но есть его работы и в других городах. Например, Аро. На самом деле этот портал -единственная часть, которая осталась от изначальной церкви святого Томаса. Через лет десять после завершения работы, церковь снесли за нестабильностью, а портал мастера сохранили.

haro424

Церковь была построена на землях графа Аро.

haro426

Самое важное в городе.

Вигорни создал это полотно в актуальном тому времени стиле платереско (1512 год). Стиль, который характеризует испанский Ренессанс, удивляет своей пластичностью, тонкостью, ювелирностью. Гигантский фасад может быть создан с такой деликатностью резьбы, будто бы это вовсе не каменное полотно, а настоящая серебрянная шкатулочка. Но Вигорни вызволял из камня ранюю эпоху платереско, оттого его работа ещё не настолько отточена под ювелирный ланцет. Но всё одно заслуживает внимания.

haro443

Единственный портал.

Дабы не загружать вас техническими описаниями, просто пройдитесь взглядом по улицам этого внешнего алтаря, задержитесь на минутку у эстетически красивых цветастых корнизов, взгляните как реалистично выполнены одежды святых, вы знаете как можно так мягко вырезать складочки из твёрдого камня? Общее впечатление от вида этого портала — гармония. Спокойствие, лёгкое чтение, для тех, кто может читать и понимает смысл, не загруженное и не обременённое пространство, где всё понятно. И всё это не должно вводить в заблуждение, так как идеальная техника, стоящая за этими изображениями, не каждому артисту была под силу.

haro445

Сцены выстраиваются в горизонтальные «улицы».

haro449

Украшения арок уже очень платереско.

haro450

Апостолы.

haro454

Хранители портала.

haro453

Детали.

haro457

Тонкая работа платереско.

haro458

Святой Томас вводит руку в рану Иисуса.

haro459

Воскрешение. И линия ангелочков на фризе.

haro461

В самой верхней нише возглавляет композицию Иисус с Землёй в руке.

haro464

Герб семьи Фернандес дэ Веласко. Хотя портал был построен на пожертвования всех жителей Аро.

haro462

Классические персонажи.

haro472

Ангелочки повсюду.

haro473

Медальончики с ангелочками.

haro476

И снизойдёт благословение.

 

 

 

В довершение, хотелось бы рассказать небольшой «анекдот», который наглядно показывает как строились церкви в далёкие и прошлые века. В 1534 году снесли первоначальную церковь (оставив портал Вигорни) и стали строить всё с нуля. Для строительства подписали контракт с кантабром Хуаном дэ Расинес, который начал с главной капеллы. В 1549 году уже сын, Пэдро дэ Расинес, продолжает работу Хуана и работает во многих других частях церкви. В 1572 году, после смерти Пэдро, который многое не закончил в установленные сроки, его сын Родриго Диас дэ Расинес продолжает строительство. В 1582 году ещё много чего оставалось недостроенным и семья Расинес была обязана выплатить компенсацию по признанию суда. Брат Родриго, Пэдро дэ Расинес в 1587 году ещё доделывал какие-то работы. Сколько поколений прошло, а церковь всё ещё не была закончена. Вот так и строили, как Бог пошлёт.

haro4261

На башню тоже стоит обратить внимание.

haro430

Страница из вечности.

haro507

Святая Ория, а за её спиной конхуратории — окна, через которые священник заговаривает ветра.

haro512

Все святые на этой башне принадлежат к почитаемым святым Риохи.

haro513

Различные украшения, как, например, эти небольшие сферы.

haro558

Монстрики-водостоки.

haro560

Некоторые не такие страшные.

haro557

Церковь строилась с 1512 по 1613 года.

haro565

Нефы на одном уровне создают впечатление большого зала.

haro551

На орган часто не обращают внимания. Он так высоко расположен.

haro562

Здесь речь идёт об органе борокко, но в кофре роккоко.

haro563

Более 1700 труб.

haro566

Если приблизить, то можно заметить такие смешные детали, как лица, через которые появляется звук.

haro572

Или вот такие лица.

haro573

Клароскуро.

haro614

Главный альтар.

haro596

Вигорни также создал главный альтар, но эта работа не дошла до наших дней.

haro633

В центре альтаря открывается арка, под которой расположен маленький храм.

haro635

За алтарём скрыта небольшая капелла.

haro616

Ещё один кусочек истории открылся тому, кто ищет.


 

Фамилия мастера иногда пишется на разные лады: и Вигорни, и Бигорни, и Бигерни, или просто Фелипе Бургундский.


N.B.Большая просьба — не судить слишком строго за грамматические ошибки. На некоторое время другие языки выместили русский и общение на нём свелось к минимуму. С начала написания этого блога автор заново стал «изучать» полузабытый язык детства.


Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.
Реклама
Categories: Маленькие посёлочки / Pequeños pueblecitos, Провинция Ля Риоха / La Rioja, Скрытые уголки Испании / Escondidos rinconcitos de España, Церковь / Iglesia, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , | 2 комментария

Навигация по записям

2 thoughts on “На лицо Вигорни…в Аро, Ля Риоха. -Haro-2, La Rioja.

  1. Баба Яга

    Ань, очень храм Вигорни в Аро понравился! Сто лет строился, да, но сколько веков поражает!

    • Anyuta

      Когда внедряешся в такие детали, монументы и храмы приобретают немного другой смысл, по иному на них начинаешь смотреть.Спасибо за отзыв, Женечка!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: