Самый старинный сказ…Сантильяна-дэль-Мар, Кантабрия. — Santillana del Mar 3.

Сказка живёт тут…Сантильяна-дэль-Мар

Семейные сказки в…Сантильяна-дэль-Мар

Через века и расстояния бьётся безпрерывно одинокое сердце среди этих кантабрских холмов. Постоянный и ровный стук совпадает с каждым шагом ещё одного пилигрима, будь он из прошлого или теперечнего, который приближается к цели. По нарастающей ведёт постук по узкой улочке из камня и песка. Отзвуки всё сильнее пульсируют в висках. Он проходит дом за домом, мимо особняков и редких прохожих, минует водосток…и биение замедляется. Перед взглядом пилигрима невидимое сердце по тихоньку замолкает. Тишина. Ещё тише. Замерли звуки. На эту ночь путник дома.

Сантильяна-дэль-Мар в открытках.

Когда наконец-то добираешся через узкие улочки к Главной площади, кажется, что коллегиата ждёт тебя с распростёртыми руками. Она не таится, как многие соборы, заслонённый современными домами, она открыта всем и вся. За ней только поле и остальной мир. Она кажется родной и близкой. Возможно из-за такой простоты, многие не проникнутся этими чувствами, будучи всегда в погоне за чем-то впечаляющим. Нет, церковь Святой Хулианы не впечатляет, не поражает. Она потёрта, камни пожелтели, покрылись мхом, скульптуры — кто как из них смог добраться до наших времён. В ней нет неимоверной красоты полов и потолков, шикарных алтарей и драгоценных чаш. Она самая обыкновенная. Она именно такая, какая и была сто, двести, триста лет назад. И в этом вся её драгоценность.

Открытая всем и вся.

С доброжелательными охранниками слева…

… и справа.

В нашем православии столько святых и мученников, что часто припадает по два, пять имён на каждый день года, чтоб успеть почтить всех за годок. На разных языках их зовут по-разному. В разных странах помнят и чтят разных святых. Святая Хулиана была среди этих чтимых. И так получилось, что из родной Средней Азии (Турция) попала она именно в эту частичку Испании. И именно здесь до сих пор стучит её невинное* сердце, привлекая каждого, кто захотел пройти этот Путь. Молодая Хулиана наделяет всех, кто приблизился к главному порталу её храма, благодатью. Здесь она живёт в своём романском обличии и не меняется уже сколько лет. Вот так скромно стоит себе полу забытая святая, хорошенько придавливая не Божье создание, и даря благословение и напутствие.

В самом центре.

Верхняя часть портика обозначает небо, свод.

Простой, но очень гармоничный портал.

Рядом с ней, из того же камня и от того же мастера, застыл в мандорле** Господь Бог. По бокам замерли в полёте ангелы, которые не дают Богу упасть с этого каменного карниза. И пускай они как прищепки изображены в странной позе. Средневековому мастеру не просто было изображать всё, что его окружало. Даже ангелов.

Господь в мандорле. В Средние века чаще всего Бог изображался в такой оболочке.

Старые-старые апостолы.

Если бы было возможным показать на минутку этот храм мастерам из XIII века, думаю, что они бы сразу узнали свою работу. Да, по прошествии времени кое-что поизменилось, кое-что добавили, где-то заколотили, но в целом очень хорошо сохранили и донесли. Давайте взглянем в лицо этим мастерам долота и молотка. А лиц этих много, там вверху. В солнечный день их даже не просто и разглядеть. Чего там забыли эти юмористы-каменщики и их персонажи? А вот эти кронштейны- это тоже часть искусства, господа путешественники. Да, в разное время оно было разным. Когда-то грубо вытесаные статуи, у которых один глаз больше другого, непомерная голова и неестественная поза, тоже были (и есть) искусством. Потихоньку научились их делать пропорциональнее, качественнее, реалистичнее. Пока не дошли до момента, где кучка говна — тоже искусство. Каждой эпохе своё.

Самый удобный угол.

Апсиды были слегка переделаны.

Невозможно спутать низкие романские окошки с высокими готическими.

И даже немного щитов.

Вертаем-си к висячим под крышей фигуркам. Социально погрязший в тёмных теориях и предрассудках, средний век, а с ним и его неотъемлемый романский стиль, намного интересненее и глубже, чем кажется. Примитивность и не всегда понятливость этого стиля оставляет большинство индиферентными. Вот в ренессансе всё понятно, в барокко — много золото и завитушек, в неоклассицизме — романтические воспоминания о прошлом тоже чётко очерчены и не терпят капризов. Но совсем другое дело романский стиль. Я бы даже сказала, что для каждого он может быть свой. Неспроста настрочили многое множество трудов, пытаясь найти схему, найти объяснения всем возможным вариациям, создать полный список символов. Но романский стиль не влезает ни в какую схему. Он и вправду состоит из символов, но значение к ним может подбирать сам зритель, просто прислушиваясь к чувствам, которые вызывает то или иное изображение. И даже не важно, создавался какой-то монстр со смыслом или просто как украшение, был подтекст или не было. Для каждого читателя книга имеет разный смысл и значение, в независимости от того, что именно задумывал передать писатель. Если в последующие столетия искусству учились, его изучали, то в романский период оно шло от сердца, от вдохновения и от Бога.

Потому не нужно напрягаться, стараться разобраться в знаках и полу-животных, а просто стоит насладиться искусством, вот в таком его проявлении. Сегодня хотелось бы обратить внимание на нанизанные под карнизом бусинки, которые часто не замечают. Да бы не торчали простые концы балок, подпирая карниз, человек придумал украсить их. Мастер совсем не хотел передавать цепь истории. Каждый кронштейн, он сам по себе. Сам по себе уникален, так как даже у мастера две ручные работы не бывали абсолютно идентичными. Но давайте гулять. Фантазия уже бурлит и требует дела.

Некоторые окна были со временем замурованны.

Маленькие романские окошки, но с новыми колоннами.

Первые персонажи.

Что бы мог значить вот такое непонятное животное, которое резиновыми руками смогло ухватить свою голову сзади и тянет её назад? Как можно найти однозначное решение такому ребусу?

Геометрические капители иногда бывают и с геометрической цепочкой голов.

Вроде похоже на собаку, хотя завитые рога явно от барана. Как символ, собака всегда была положительным персонажем. Не зря, собак часто изображали у надгробья, как хранителя.

Рядом с животным находится кронштейн просто с фигурами, хотя и странными. Или это какая-то рыба, которая обернула хвостом шар.

Красивые растения.

О, эти эротические капители! О них говорят и спорят больше, чем о самых простых. Они привлекают внимание всех и о них рассказывают по возвращению домой. Кажется, что в тёмные века к ним проще относились?

Рядом с привычными шариками милые розы.

Длинноногие готические колонны.

Возможно лев пытается зажевать руку человечка. А птица атакует другого. Хотя можно поискать в библейской тематике.

Не совсем обычная и привычная кольчуга.

Прекрасное изображение хрюшки. Не уважаемое животное в средневековье. Свини уже тогда были ленивыми и грязными.

Возможно два люди-человека? Как думаете? Часто изображали мастеров разных профессий, которые держали атрибут своей работы. Возможно здесь была похожая идея.

Изобразили сидячего мужичка как смогли.

Антропофаги тоже были частыми гостями на кронштайнах, как вот эти два зверя.

Иногда могли изображать и отдельные части тела.

Совсем иные символы находились в галереях, заточенных внутри толстостенных храмов. В этом скрытном мире всё подвергалось правилам, символам и правильным смыслам; там всё было под линеечку.

Пережиток римских двориков, церковные крытые галереи использовались для прогулок. Не все религиозные ордены были затворниками, но всё одно старались не совпадать с остальным населением в одном месте. Потому важны были такие галереи. По ним монах мог прогуливаться, размышляя о Боге. А символы и картины из библейского репептуара, запечатлённые на колоннах или фресках, помогали создать атмосферу и не отвлекаться на менее значимые темы. Здесь символы и украшения действительно должны были быть правильными и легко распознаваемыми.

Буйство растительности.

Романтический уголок.

В средние века этого, конечно же, не было.

Небольшая галерея.

Романские арки отличаются своей простотой.

Виноград с длинной лозой.

Растительные мотивы были самыми привычными украшениями.

Растительность во всей красе.

Совсем не большая галерея.

Говорят, что эти растительные схемы происходят от мусульманских и нормандских корней. Хотя оно и понятно.

Птицы всегда считались положительными персонажами, потому как они, как и душа, могли летать и приближаться к Богу.

Клевер в те времена ассоциировался с Троицей.

Иоан несёт веру в люди.

Даниэль среди львов.

Гвардия, присутсвтующая при снятия Иисуса с креста.

Король Давид убивает льва. Некоторые спорят, говоря что это Самсон.

Южная часть галереи.

Однотипные арки и колонны.

Некоторые картины растянуты по бокам. Оруженосец с собакой, орлом и лошадьми.

Кабальеро сражается против дракона.Ему в помощь прибыли два ангела.

Снова клевер.

Кто-то из рода кошачьих запутался среди растительности.

Последние сцены.

На самом деле эта галерея очень маленькая.

Заросшая часть.

Ужастная влажность в этой части.

Самые простые романские колонны.

Не важно, верите ли вы в символы и знаки или нет. Святая Хулиана всё равно будет ждать вас, выгладывая очередного уставшего путника, через краснощёкие черепичные крышы низеньких сантильняских особнячков, которые скрывают величайшие истории за своими увесистыми гербами и фасадами.


Церковь Святой Хулианы можно посетить через боковую дверь (огроменный указатель не даст вам ошибиться). Внутри можно посетить крытую галерею и церковь, в которой запрещенно делать фотографии. Во время посещения галереи из мегафона по записи ведётся рассказ об истории церкви и о каждой капители в отдельности (только на испанском).

*Коллегиата — церковь с коллегиальной структурой, в которой главный наставник зовётся абадом. Эта церковь не является епископской резиденцией, но служба празднуется как в кафедральном соборе.

*Святая Юлиана Никомедийская — дочь противника христианской веры, который сам и приговорил незговорчивую к замужеству дочь.

**Мандорла — происходит от итальянского «миндаль». Использовалось как рамка, ареол для Иисуса или Девы Марии в романском и бизантийском периоде.

N.B.Большая просьба — не судить слишком строго за грамматические ошибки. На некоторое время другие языки выместили русский и общение на нём свелось к минимуму. С начала написания этого блога автор заново стал «изучать» полузабытый язык детства.


Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.

 

Реклама
Categories: Кантабрия / Cantabria, Маленькие посёлочки / Pequeños pueblecitos, Монастырь / Monasterio, Путь Св. Иакова по побережью, или Северный Путь Св.Иакова/Camino de Santiago Norte, Романский стиль / Románico, Скрытые уголки Испании / Escondidos rinconcitos de España, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: