Собрание мастера…Картуха дэ Мирафлорес, Бургос. — Cartuja de Miraflores,Burgos.

Совсем не глупый вымысел то, что паралельные миры существуют. И не нужно для этого искать паралели в затемнённых портиках, ни обращаться к фантастическим романам. Мы настолько сосредаточены на своём прогрессивном мире и самих себе, что даже не додумываемся обернуться вокруг и посмотреть с кем же мы разделяем это настоящее время. Белым потоком спокойной реки плывёт на окраине этого мира размеренная жизнь братьев, преданных тишине и вере. В нём ничего не измеряется ни годами, ни временами года. Все излишества нашего мира не допускаются на порог этих тихих вод. Даже слово, тянущее хвостом столько смыслов, не может пробиться в эту дверь. Излишний шум в форме тучи слов распыляется и затуманивает голову, заставляет производить в ответ столько же пыльных словесностей. Недвижимое слово, твёрдым пером начертанное на вечной бумаге, -единственная нить общения с единственным интересным им собеседником — Господом Богом. А то, что носит ветер из конца земли в конец, тут есть, а тут его нет, лишь ворох каких-то сухих в своей сути оболочек.

Монах картезианец. Фото из интернета.

Но даже у братьев тишины есть своя обитель. Она находится за густым лесом, в котором бойко балуется солнце, скача с поляны на поляну. В нём шевелят в такт порыва ветра шляпками грибочки, болтают безостановочно листочки, бегут на перегонки древесные соки и вдоволь голосят разнопёрые птицы. Но на черте между лесом и миром тишины всё останавливается. Мы входим через древесную дверь в их кусочек жизни, но так, что они даже этого не заметят.

Вход.

Портал церкви. Саму церковь строил другой признанный мастер своего времени — Хуан Кёлнский со своим сыном Симоном Кёлнским.

Последний период готического периода.

Персональный герб короля Хуана II. Эти гербы повторяются и внутри, указывая на то, что здесь похоронен Хуан II.

Герб королевства Кастильи и Леона.

На тимпане изображён момент Скорбящей Матери. Изабелла Португальская имела особую набожность к этому изображению.

Совсем не страшный водосток.

Прекрасные детали и вездесущие монстры.

Вход в атриум. Изначально здесь находилось помещение для различных нужд во время охоты в соседнем лесу.

Над атриумом находится свод с красивыми ключевыми камнями.

Каменные звёзды с различными изображениями.

Увидев их храм изнутри, возможно вы зададитесь вопросом: если они такие отшельники, то почему в их храме такая роскошь? Грубо это можно обозвать модой. В каждый период подчинялись мастера установленным правилам. Оттого мы эти эпохи и делим на романский, готический, барокко. Гениальный мастер, сотворивший альтарную картину, просто не мог по другому. И я не просто громким словом «гениальности» его обозвала — Хиль дэ Силое (Gil de Siloé) это нарицательное имя в испанском искусстве. Его следы видны по стольким церквям и соборам уже столько лет после того, как сам он исчез. И даже продвинутые современники не могут не удивится его красивейшим работам. Такие маэстро были единственными, среди огромного количества ремесленников, кто мог нарушить правила и создать что-то за пределами канона.

Типичная картезианская церковь имеет три отделения. Это первая решётка, которая отделяет простых верующих от братьев. В этом ордене отцы и братья ведут отдельную жизнь.

Столько деталей повсюду.

В этой второй части, предназначенной для братьев или лего, находятся два альтаря в стиле барокко, работа Поликарпа дэ ля Нэстоса.

В месте для братьев установленн ряд ренессансных сидений из ореха, работа Симона дэ Буэрас в 1558 году.

Через эту дверь появляются братья.

Полно деталей.

Скрупулёзная работа.

Интересные маленькие детальки.

Тут начинается место отцов.

Под ясным небом.

Через эту дверь появляются отцы.

Но давайте зажжём свет, бросив монетку в коробочку. Уже зажигается. …(пауза)… И целый и подлинный хаос рушится нам на голову. Так и кажется, что всё это сейчас начнёт крошится — и невольно отходишь назад. Что за ваваилонское столпотворение? Но ведь гениальность мастера состоит именно в том, чтоб вызвать чувства, не правда ли? Каждого это полотно, которое больше кажется гобеленом, переполнит какими-то своими чувствами, в соответствии состояния его души. Но я уверенна, что никого оно не оставит просто равнодушным. А сама картина, даже если так и не кажется, выполнена под линейку.

Полотно. Выполнено в промежуток между 1496 и 1499 годами.

Фотография из нашей первой поездки в монастырь.

Фотография из нашей первой поездки в монастырь.

Кольцо из ангелов очерчивает главный образ.

Привыкнув к блеску и начиная различать какой-то смысл в этом хаосе, можно начинать наслаждаться этим уникальным полотном. Не удивительно, что это стало самой амбициозной работой по дереву мастера Силоэ. Более чем очевидно, что ремесленник Силоэ отличался именно своим скурпулёзным подходом к деталям. Выходец из голландских ветряных мельниц, Силоэ воспинался на готический германских формах, в которые очень любил добавлять тонкую фактуру испанских мудехаров. В сумме это дало именно то, что сейчас перед нами.

Столетья не хватит, что разобрать все истории и распознать все фигуры на этом ярком деревянном ковре. Давайте просто глянем в центр и обратим внимание на самый главный смысл. А смысл весь в Господе. Очень интересно создался контраст между драматизмом Иисуса и отчуждённостью окружающих его персонажей. Кажется, что каждый занят своим и им нет ни до кого дела. Элегантная Каталина не проектирует никаких эмоций. Строгий Сантьяго (Иаков) занят чтением. Но интерпретация этого контраста очень проста — каждый персонаж замкнут в своё «мире», так как мастер не ищет общения между всей этой толпой. Они только присутствуют, притягивая за собой свои мирки.

Над крестом изображён пеликан, так как его всегда соотносили с моментом жертвоприношения Иисуса за грехи его «детей». Так и пеликан себе щиплет грудь, чтоб дать попить своим детёнышам.

Сцена Воскрешения.

Иаков Зеведеев.

Святой Лукас (Лука) Евангелист.

И столько персонажей ещё!

Но не только маэстро Хиль де Силоэ учавствовал в создании самого выдающегося запрестольного образа XV века в Европе, за ним стояли ремесленники из его мастерской, а поручь с ним, на равне, стоял мастер колоритности — Диего дэ ля Крус (Diego de la Cruz). Без его ярких красок, просто вырезанные из ореха скульптурки даже мухи бы собой не привлекли.

Но это не единственная работа Силоэ в этом месте. На самом деле, это была его вторая работа. Первым заказом было захоронение Хуана II Кастильянского и его второй супруги, Изабеллы Португальской, в 1442 году. Это как раз то гигантское загороженное мраморное изделие, что находится у подножья алтаря. И снова детали! Кто решился бы поспорить, что Силоэ не обладал высшим мастерством деталей! Вечное пристанище королей облечено в восьмиконечную звезду — неведомые капризы в искусстве того времени. Но их современники взаправду верили, что умирая душа превращается в звезду, которая новым светом зажигается в поднебесье. В этом путешествии королей сопровождают многочисленные герои: настоящие и сказочные, в человеческом обличии и в животном. Но все настолько экспрессивны, что не отпускают, пока всем не заглянешь в пасть или в лицо.

Захоронение выполнено из алебастра.

Евангелист Святой Лукас (Лука) за чтением.

Воинственный лев держит герб королевства Кастильи и Леона. Хуан II и Изабель — родители Фернанда Католика, который положен начало сегодняшней Испании.

Король Давид и рядом Даниэль (Даниил).

Королева Эстер. Это одна из полемных фигур. Она отличается своей фактурой и маленьким размером. Предположительно её переместили из другой части. Так же надписи, индентифируеющие персонажей, были зделаны позднее.

Евангелист Святой Маркос и его атрибут — лев.

Различные добродетели в женском обличии, которые всегда сопровождали в этот мир из которого нет возврата.

На самом верху, Евангелист Лукас (Лука) и его атрибут — бык.

В странствии в поднебесную вечность королей сопровождает и их сын, Альфонс. Его надгробье намного скромнее родителей, но мастер Силоэ всё равно смог снова показать и доказать всё своё мастерство и искусство. Руки, наделённые такой гениальностью, из любой дощечки сотворят Венеру.

Всё тот же алабастр.

Небольшой аркосолий создаёт что-то вроде окна или двери.

Геральдика принца Альфонса.

Так уж получилось, что это место стало показательным конгломератом гениальности Хиля дэ Силоэ. Не сходя с места можно узнать его творчество, разобраться в нём и пренасытится. Но врядли потом можно о нём забыть.

Но внутри этих строгих стен и тёмных коридоров нас ожидает ещё один застывший мир. Застыл он навеки ещё во времена напыщенного барокко и больше ни одного жеста не произвели эти ботелые фигуры. Снова глаза разбегаются, правда? В какой-то момент нужно опустить взгляд и немного отдохнуть. Возможно во время барокко было слишком много бессмысленной болтовни или неумение выделить самое главное. Возможно оперённые широкополые шляпы незнали чего и хотели на самом деле, потому и пихали всех до последнего. Но эта пёстрая жизнь с толстощёкими облачками всех до последнего впечатляет и оставляет с открытым ртом, даже если никто из ртов ничего из полотна не понимает.

Капелла была разрисована в 1539 году. Алтарь неоклассический.

Вся тематика этой капеллы посвящена Непорочному Зачатию Девы Марии, которое так чтил в этом монастыре приор Николас Церковный в XVII веке.

На купуле изображены Благовещение, Вознесение и Коронация Девы Марии.

Для сравнения. Таже купула, но в наш первое посещение, за много лет до рестоврации.

Неоклассический алтарь.

Ни кусочка без рисунка.

Деталь.


Однажды я увидела тень. Но оказалось, что это был человек. За стеклянной перегородкой окна не было слышно его шагов. Но даже если бы я смогла попасть за перегородку, кажется, что шаги его были бы беззвучными. Белый капюшон покрывал его голову, а руки были спрятаны в рукава. Невозможно было ни увидеть его лица, ни распознать его телосложение, ни узнать его возраст. Через секунду он исчез за каменной стеной. И только лёгкий поток воздуха прошептал еле слышно: «Stat crux dum volvitur orbis — Крест недвижим, пока мир вертится». 

Полезная информация.

Монастырь дэ Мирафлорес находится в 3км от центра Бургос. В хорошую погоду к нему можно прогуляться, следуя течению реки. Страница монастыря http://cartuja.org/es/ переведена на многие языки. Время посещения: с понедельника по субботу: 10:15-15:00, 16:00-18:00; воскресенье и праздники: 11:00-15:00, 16:00-18:00. На входе нет фиксированной цены. Каждый даёт столько, сколько может. Брошюрки о монастыре стоят 1 евро (на испанском) и 2 евро (на английском). Тут же на входе можно купить ликёр, который изготавливают картезианцы. Это единственный способ заработать деньги для монахов.

Можно ещё добавить, что попасть в этот орден очень не просто. Обычно кандидатуры должны быть рекомендованны каким-то аббатом или епископом. Но жить в самом строгом ордене, в полной тишине, не так уж и просто, как кажется.

N.B.Большая просьба — не судить слишком строго за грамматические ошибки. На некоторое время другие языки выместили русский и общение на нём свелось к минимуму. С начала написания этого блога автор заново стал «изучать» полузабытый язык детства.


Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.
Реклама
Categories: Кастилья и Леон / Castilla y León, Монастырь / Monasterio, Путь Святого Иакова / Camino de Santiago, Скрытые уголки Испании / Escondidos rinconcitos de España, Стиль мудехар / Mudejar, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: