В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-4. — Santo Domingo de Silos-4, Burgos.

В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс.

В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-2.

В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-3.

Целый мир в этом мире, где нет границ между существующим и не существующим вымыслом, между сказкой и правдоподобным рассказом, между грифом и персидской птицей. Если бы чуточку тишины!… Прислушайтесь к этоми бурным крикам, бормотаниям, шуршанию листвы. В освеченных ярким солнцем капителях разворачиваются такие страсти, такие авантюры и сражения, что тихо ведущая жизнь группа средневековых персонажей под потолком просто померкнет в своей беззвучной поднебесной вечности.

Слушайте, слушайте … А я постараюсь как можно меньше вмешиваться в их разговор, разве только чтоб подсказать из суфлёра одну строку из поэмы. Удаляюсь… (…из-за кулис уже доносится шорох крыльев взлетающей птицы…)

 

Чудестные творения. Восточная галерея XI века.

Заплетённые гривы гибких чудовищ.

Тончайшая работа — сеть, заплетающаяся в корзиночку. В старину мастера уже владели долотом, которое позволяло бурить камень, дабы создать светотень. В результате получались очень пластичные и тонкие узоры.

Это не единственные фламинго в этом ряду. Птицы с поднятыми в красивом взмахе крыльями, детали вырезанных пёрышек, нежность в работе — как будто перед нами не камень, а белый марфиль или персидские лучшие ткани той эпохи.

Львы, запутавшиеся в сетях. Раздражённый зверь кусает ветви. Вполне возможно, что эта сцена была позаимствованна из марфильного ящика из этого самого монастыря. В Библии Христос представляется как «Лев Иудейского племени».

С др1гой стороны, часто через фигуру льва выражали что-то разрушительное, кого-то как андрофагов. И такая двойственность затрудняет интерпретацию.

Неимоверно точная работа.

На третьем, самом дальнем капителе, изображены персидские грифы — лев и орёл в одном теле. Ещё до рождества Христова считалось, что такими жителями населён самый восточный край известного (изученного) мира.

И только святой Исидоро смог рассказать нам всю правду об этих животных, помещяя их среду обитания в горах Гипербореи.

Снова фламинго.

Шикарные персидские грифы.

Менне шикарный и удивительный мир разворачивается там, на втором этаже.

Хочется здесь остаться.

Время, ветра, лучи солнца…

В восточной части галереи это единственный капитель с человеческими персонажами. В раже хинеты сражаются топорами верхом на окрылённых газелях. Это напряжение, явно месопотамского происхождения, выражается в изогнутых телах и этом аргесивном жесте с занесённым оружием над головой.

В этом существе есть и тело птицы, и хвост рептилия, и всё остальное от газели. На голове дорисованы не детские рога.

Исчезнувшие капители не дорисовывают, а заменяют блоком, следуя современной тенденции в рестоврации.

Здесь стоит присмотреться. Видите три головы монстров сверху? Вот о них и речь. Тонкая работа арабских растительных мотивов. Маска изрыгивает эти отростки, которые заполоняют всё полотно. Эта тематика была хорошо известна в романскую эпоху.

Простота.

Наконец-то выходят на сцену сирены. Это одна из любимых тем средневековья. Часто их называют маэстрами обманчивых удовольствий и символами бессмертия. Между сиренами-птицами вместилось лицо льва. И похоже, что с двух сторон орлы ему грызут уши (ну, или покусывают). Какая композиция!

Западная галерея, над которой работал уже второй маэстро. Колонны уже цилиндрические и даже соединены во второй части. Этот второй маэстро использовал много материала, оставшегося от предыдущего артиста.

Из серии «исторический капителей». С более освещённой стороны — пасхальный ужин. Хоть капитель и сильно изношен, но можно рассмотреть, что все персонажи стоят. Внизу можно рассмотреть сгибы скатерти. Рельефные головы персонажей сильно отличаются от плоских фламинго в первой части галереи. Этот капитель находится на тех самых «скрученных» колоннах. Такие же колонны можно увидеть в Святом Пэдро дэ ля Руа (Наварра) и в Бурго дэ Осма (Сория).

Такие уже любимые сирены. В этот раз с хвостиками рептилии. В центре картины растёт тонкое дерево, чьи ветви задорно обвиваются вокруг своих охранниц. С усердием выполнены головные уборы сирен.

Южная часть галереи. Работа Второго Маэстро.

N.B.Большая просьба — не судить слишком строго за грамматические ошибки. На некоторое время другие языки выместили русский и общение на нём свелось к минимуму. С начала написания этого блога автор заново стал «изучать» полузабытый язык детства.

Реклама
Categories: Кастилья и Леон / Castilla y León, Маленькие посёлочки / Pequeños pueblecitos, Монастырь / Monasterio, Орден бенедектинцев / Orden de los benedectinos, Путь Святого Иакова / Camino de Santiago, Скрытые уголки Испании / Escondidos rinconcitos de España, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: