В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-3. — Santo Domingo de Silos-3, Burgos.

В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс.

В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-2.

В компании с Хавьером, галерея монастыря приобретает смысл и…свет. Хавьеру где-то около тридцати. Он не высок, как все испанцы тёмноволосен и за его простыми очками скрываются красивые большие чёрные глаза с длиннющими ресницами. Он часто смущается, пряча свой взгляд в каких-то точках то на полу, то на стене. И он монах этого монастыря. Кто же лучше самих монахов, которые проводят часы в созерцании и обращении к Богу, сможет держать рассказ? И это в той же галерее, по которой Хавьер нас сейчас ведёт. До сих пор в воспоминаниях остались какие-то нежные чувства к скромному Хавьеру, который так увлечённо рассказывал про то и про это. Хавьер такой светлый душой, что это видно глазами. И галерея такая светлая. И монастырь с Хавьером становится не угрюмым и холодным, а полным тепла.

Сначала Хавьер нас подводит к самому старому углу во всей галерее, где находится первая рельефная композиция XI века. И тут понеслось!

«Наш» Хавьер.

В Средневековье искусство делалось по иному. Именно делалось, так как часто творению не было места. Очертив рамки колоннами и сводом для будущей картины, простой ремесленник уже начал распределять, вталкивать фигуры, временами заставляя их полуприседать. За его спиной неизменно всегда стоял теолог, руководящий правильностью мэсседжа. Тонкие фигуры в две линии вытягивают всю картину стремясь всем бытиём кверху, к самому плоскому изображению — лицу Всевышнего. Иногда маэстро всё таки могли вставить своё слово и создать какую-нибудь новинку. Так например, не привычно видеть только лиш голову Господа Христа с нимбом, потому как в Средние века Господь всегда представал «целым». Присутствующих на картине персонажей как всегда очень легко распознать. Не могло здесь не быть Святого Пабло, мудреца с явными глубокими морщинами на оголённом лбу. Святой Пэдро всегда предстаёт с доверенным ему ключём. Одетая в современные эпохе одежды, Божья Мать всегда занимает центральное место. Рядом с ней, и потягивая её за платье, стоит бородатый и волосатый Хуан. А базой им всем служат апостолы, которые правой открытой рукой указывают на готовность разговора с Богом. Всё скромно, тонко и понятно.

Вот наша картина.

На нимбах когда-то были вырезаны имена святых, но сегодня их там уже нет.

Педро с ключём и рядом Дева Мария в кастильянских одеяниях.

Более «плоское» изображение Господа с нимбом.

Второй с лева — Пабло, за ним — бородатый Хуан.

Снова полная картина.

Но Хавьер нас уже тащит к следующему углу, где вся картина теперь наоборот. Два ангелочка нам раскрывают кулисы- толи волны, толи тучи-, дабы появился Божий жест. Оттуда сверху сначала на Марию, в красивом кастильянском убранстве, а после и на всех присутствующих, сходит святой дух. Это Пятидесятница, которую всегда праздную на пятидесятый день после Пасхи. Здесь история читается сверху вниз. Интересной загадкой остаётся до сих пор изображение скрещённых ног у нижнего ряда фигур. Такие «ножницы» считались характерной чертой французского искусства, особенно в районе Тулуза и Муассака. И точно известно, что никакой связи между Силосом и этими двумя регионами тогда не было.

Полотно рассматриваем сверху вниз.

Выше всех находится Мария в кастильянском головном уборе.

Намного интереснее другое рельефное полотно изображающее Страсти Христа. Неординарно мастер решил проблему рассказа этого момента жизни и смерти Иисуса. Перед нами треугольники, в каждом из которых расположена часть истории. В центре и немного большего размера находится умерший, но уже воскрешённый Иисус. Стрела-гипотенуза указывает крышку гроба, на котором в конце уже ждёт ангелочек. В верхнем треугольнике Три Святые Женщины — Мария Магдалена, Мария Саломея и Мария Клеопова- направляются к Святому Погребению. Но интереснее всего самый нижний треугольник, в котором неудобно расположились семь страж, облачённые в кастильянские кольчуги-меснады. Это своего рода археологический артефакт в рельефе.

*Меснада -на самом деле так называлось собрание вооружённых мужчин, в распоряжении короля, вассала, церкви или дистрита. В случае войны, король собирал своих кабальеро и просил военной помощи. Кабальеро и их вассалы прибывали ко двору со своими небольшими армиями, которые и формировали меснаду.

Очень сложно фотографировать, когда вокруг столько людей.

Вот те самые солдаты-хранители одра.

Вот так видно лучше.

Вот такая красота.

На следующем полотне изображена одна очень интересная история, которую большинство никогда не слышали. В самом низу картины, под ногами у Иисуса, когда-то была фигура Адама, который встаёт из гроба. Всё ещё хорошо видны пальцы, подымающие крышку надгробья, и буквы А и М. Так вот, по старой-старой легенде Адам был придан земле в том месте, где после был похоронен Иисус Христос. Далее сказывают, что в рот Адаму было положено семя, из которого проросло дерево, которое в свою очередь было использовано для изготовления креста для распятия. Потому мы и видим встающего из погребенья Адама, из захоронения которого взростает крест.

Если приглядеться, то увидите, что ангелочки мотыляют чем-то — это кадило, которое называли «сладким ароматом Иисуса».

По всем этим рельефам можно отлично изучать средневековое искусство. Каждое полотно нам это доказывает вновь и вновь. Следуя нити истории на следующем углу находится Иисус с учениками из Эммауса, израильского поселения. По всем законам Иисус имеет тело покрупнее и с помощью cкладок на одежде создаётся впечатление какого-то движения. Но здесь ещё можно узреть и интересную технику выемки глаз, дабы заполнить это отверстие агатом, для большего реализма. Если долго смотреть в глаза ученику, то становится немного не по себе от такого реализма.

Продолговатые фигуры.

Релистичные глаза.

С другой стороны той же колонны происходит момент Неверования Томаса, что Иисус быстро развеивает, позволяя Томасу потрогать свои раны. А в поднебесном городе уже празднуют воскрешение Христа, играя на флейтах и бубнах.

Всё тот же метод рассказа — три полосы и арка как рамка картины.

Прекрасная и тонкая работа над волосами и бородой присутсвующих персонажей.

Последнее полотно, и в экскурсии и по хронологии, сильно отличается от предыдущих. Отличается уже отточеной техникой, изученным моделированием фигур и полным контролем деталей. Дева Мария не ератичная фигура, а кажется почти живой. Богатство её одежд как раз доказывает то доминирование реализма. Готическая Дева Мария заняла своё место в крытой галерее где-то в 1200 году. Совсем недавно.

Великолепная готика.

Не уходите далеко. В монастыре ещё столько интересного! Обещаю постараться меньше углубляться в не всем интересную архитектуру и скульптуру, а побольше в свет, лёгкость, формы…

Полезная информация.

Экскурсия длиться около часа. Монах проводит вас по крытой галерее, после в закрытую старинную аптеку и после в маленький музей. Экскурсии производятся только на испанском языке. В аптеке и музее нельзя фотографировать.

N.B.Большая просьба — не судить слишком строго за грамматические ошибки. На некоторое время другие языки выместили русский и общение на нём свелось к минимуму. С начала написания этого блога автор заново стал «изучать» полузабытый язык детства.


Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.
Реклама
Categories: Кастилья и Леон / Castilla y León, Маленькие посёлочки / Pequeños pueblecitos, Монастырь / Monasterio, Орден бенедектинцев / Orden de los benedectinos, Путь Святого Иакова / Camino de Santiago, Скрытые уголки Испании / Escondidos rinconcitos de España, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , | 1 комментарий

Навигация по записям

One thought on “В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-3. — Santo Domingo de Silos-3, Burgos.

  1. Уведомление: В глубинке Бургос…Святой-Доминго-дэ-Силёс-4. — Santo Domingo de Silos-4, Burgos. | Испания неизведанная.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: