Заново открытый…Археологический музей в Сантандере, Кантабрия. -Museo Arqueológico de Santander.

От скромных первых линий до первых настоящих рисунков, от древнеримской пластики до средневековых красок, от простых, но полных эмоций готических картин до взрыва чувств и скульптурности тел Ренессанса, от льющегося через край борокко через воздушные подюбники роккоко к строгим и чувственным лицам неоклассицизма, от расплывчатого в облачке импрессионизма до прогулок Архипенко под руку с Пикассо,- с горячим приветом конструктивизму!-, мы снова оказались перед полотнами с палочками, кружочками и поиском новых методов нанесения красок. Проделать такой путь, чтоб зайти в глухой тупик. Пускай меня поругают любители современных веяний, но в первобытных простейших рисунках намного большее экспрессии, чем в современных квадратах со странными названиями. Потому сегодня я привела вас в Археологический Музей в Сантандере.

Если будете в Сантандере, то не проходите мимо, конечно, если такое времяпровождение в вашем вкусе. Пляжи в Сантандере тоже хороши.

Мы познакомились с этим музеем много лет назад, когда он находился в маленьком здании на углу с главной улицей Пасэо Переда. Тогда экспозиции были очень скудные, не особо хорошо разработанные и казалось выдернутыми оттуда и отсюда. Сегодня это совсем новый музей: просторнейшее помещение, великолепно расставленые экспонаты и панели, интереснейшие коллекции. Вот об одной из коллекций мне бы и хотелось сегодня рассказать. Это тонкая работа социально ещё не развитых, но уже умелых жителей из Палеолита. Потребность украсить даже домашнюю утварь двигала человеком в поисках новых проб, новых ракурсов, новых красок. Абсолютно неважная черта для выживания наполняла важным сакральным и спиритульным смыслом наших предков. И навсегда неотвеченным останется ворос:  а кто же тогда, более 70,000 лет назад, был первым?

Это особенная коллекция состоит из различных предметов, маленьких валунов, гравированых пластин, кости с головой зверя и т.д. Пещеры Кантабрии богаты на такие сокровища, откуда собственно большинство экспонатов и вышли.

Гравированная пластина.

Животные всегда были частью жизни палео-жителей, потому как выживание практически от них и зависило. Едвали заметная линия шеи или тонкий контур спины — первые попытки изобразить могучих и внушающих страх соперников на выживание.

Гравированная пластина.

Гравированная кость.

Около 30,000 лет назад, художник изобразил заднюю часть лошади на фронтальной части кости, по иронии судьбы, тоже лошади.

Гравированная кость. Найдено в Hornos de la Peña (San Felices de Buelna).

Метод перфорации и гравированное ребро.

Декорация с использованием коротких и паралельных линий- обычная практика для художников Граветтской культуры, около 27,000 лет назад. Хорошие примеры тому — перфорированная козья пясть, украшенная короткими и тонкими линиями, более-менее параллельными и расположенными горизонтально. И фрагмент ребра с похожим изображением, но в трансверсальном направлении. Этот вид коротких штрихов так же называют «охотничья отметка».

Искусство на роге.

Гравированная дощечка. Найдено в пещере El Prado (Comargo).

Искусство на роге. Украшение трости.

Гравирование на роге. Найдено в пещере El Horno (Ramales de la Victoria).

Искусство на кости. Украшенное ребро.

Гравирование на кости. Найдено в пещере La Garma A (Robamontán al Monte).

Искусство на камне. Фрагмент с головой оленухи.

Гравирование на камне. Найдено в пещере El Horno (Ramales de la Victoria).

Рыбообразные формы. Фрагмент короткого копья с рыбообразным узором.

Рыбообразное изображение. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Перфорированный фрагмент рыбообразной формы.

Рыбообразное изображение. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Ребро, украшенное рыбообразными силуэтами.

Ребро с рыбным мотивом. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Деталь.

Кость с фронтальным изображением козы.

Кость с изображением козы. Найдено в пещере El Pendo (Comargo). Коза — это треугольник в верхней части, с двумя рогами и длииинной бородкой.

Кость с фронтальным изображением коз.

Кость с изображением коз. Найдено в El Valle (Rasines).

 

Фрагмент трости с фронтальным изображением козы.

Кость с изображение козы. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Зуб с головой лошади. 

Зуб с головой лошади. Найдено в пещере Garma (Ribamontán al Monte).

Кость с туром и лошадью.

Кость с туром и лошадью. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Кулон с изображением медведя.  

Кулон с медведем. Найдено в пещере La Interior de la Garma (Ribamontán al Monte).

Геометрические знаки и мотивы. Украшенный фрагмент лопаточки.

Геометрические узоры. Найдено в пещере La Baja (Laredo).

Геометрические знаки и мотивы. Украшенная лопаточка, известная под названием «Трещётка».

Геометрические узоры. Найдено в El Valle (Rasines).

Геометрические знаки и мотивы. Украшенный гарпун.

Гарпун с геометрическими узорами. Найдено в пещере El Pendo (Comargo).

Лопаточка. Конец периода Мадленской культуры. Узор нанесён на ребро большого быка. Некоторые учёные считают этот экспонат кулоном, другие трещёткой — инструментом, который привязывали на шнур и вращали его в воздухе, тогда он производил звук схожий с завыванием ветра. Исторически этот звук использовали для общения, для ритуалов или просто для развлечения.

Лопаточка.

Украшенная фаланга тура. Предмет большого технического и артистического качества. Возможно с какой-то энигматической функцией, он просверлен вдоль оси.

Украшенная фаланга тура.

Валик. Валики часто встречаются в Мадленской культуре в регионе Пиринеев и на юге Франции, но их очень редко можно встретить в Кантабрии. Это обрезанные диски, обычно из лопатки оленя, с центральной перфорацией. Чаще всего такие диски были украшены линейными или фигурными мотивами.

 

Валик.

Кость, украшенная головой лошади. Этот экспонат выполнен с исключительным техническим и артистическим качеством. Это изображение лошади очень оригинально самим выражением животного, которое кажется улыбается позируя. Особенно удивляет тщательность, с которой артист изобразил каждую деталь волоса, гриву, ухо, глаз и даже зубы животного.

 

Кость с головой лошади.

Костный скребок с выгравированной лошадью.

Лошадь — это повторяющаяся тема в палеолитном искусстве и особенно его много в Мадленский период. На этом предмете фигура лошади изображена в профиль, как это обычно делалось. Художник особенное внимание уделил гриве, стараясь изобразить все детали волос с помощью тонкой гравировки, которая контрастирует с более толстой гравировкой по контуру. На скребке имеются три перфорации,- возможно для крепления или чтоб можно было повесить его. В одной из перфораций сохранились остатки охры.

Изображение лошади.

 


Мои другие проекты: www.anyutascocina.wordpress.com — разные кухни на испанском языке

www.quierounhelado.wordpress.com — мир мороженого на испанском языке

www.kuharka.ru  — моя испанская кухня на русском языке

Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.
Реклама
Categories: Кантабрия / Cantabria, Музей / Museo, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: