В Наварре, в Вальдорбе-4…Церковь Св.Педро в Эчано.- Iglesia de San Pedro, Echano, Navarra.

Iglesia de San Pedro de Echano. - Церковь Святого Педро (Петра) в Эчано (ударение на «а»).

Эта церквушка не прикреплена ни к какому посёлку, а сама по себе «живёт» на пустынном месте вблизи речушечки и леса с дубками. Как и в предыдущих церквях, чтоб попасть внутрь нужно договариваться с гидом или попросить ключи у  дьячка в соседнем посёлке Olóriz.

Вид церкви с дороги.

Зачастую такие маленькие места таят в себе большие мистерии. Несмотря на жаркие споры историков, до сих пор не удалось узнать истинную историю этого метса. Возможно где-то была запись о строительстве, но она не дошла до наших времён. А возможно она хранится где-то в пыльном архиве который ещё не успели разобрать. Ведь время от времени появляются на свет интереснейшие документы, которые всегда хранились под рукой, но никто их не замечал. Пока однажды, случайно…

Есть версии что это была церковь при монастыре, что это была церковь поселения, что это была церковь при аббатстве и даже что это была энкомьенда Ордена Рыцарей Иерусалимского Храма, то есть, темплиеров. Но всё таки существует одна версия, которую склонны принять большинство учёных, — что эту церковь построил сеньор Орбы, и стояла она капеллой при особняке того сеньора.

Церковь во всей красе.

Перед нами стоит типичная деревенская церковь романского стиля (1115-1160 год). В отличии от предыдущей церкви, на которой практически не было орнаментов, на этой буйное вдохновление архитектора оставило большое количество консолей, украшенных капителей и красивый портал. Маэстро всегда можно было распознать по его работам, особенной технике и знакам. Потому портал  и капители смело приписывают мастреской маэстро Эстебана, а консоли — маэстро Леодегариусу.

С этой стороны находился особняк.

Но давайте углубимся в увлекательное архитектурное путешествие по работе этих мастеров.

Говорят, что внутри до сих пор можно рассмотреть гнёзда от балок, из которых был построен лес для строительства. К сожалению попасть внутрь нам не удалось.

Интересной особенностью этой церкви стало то, что стены её особенно толстые, мощные ( метр восемдесят). Романский стиль впрочем всегда «опирался» на мощные конструкции, но в этом случае они намного больше, чем было принято строить.

Апсида.

В целом можно сказать, что вся структура очень гармонично выполнена, в ней нет несостыковывыющихся добавлений из других столетий. Это придаёт образ нетронутости и целостности.

Свет попадает внутрь через три небольших окна в апсиде. Каждое украшено двумя архивольтами, над которыми имеется и третий с типичным для этих мест орнаментом в виде сфер на шахматном импосте.

*Импост – завершающая часть колонны, имеющая вид фигурного карниза, являющаяся опорой для вышерасположенной арки.

Окошко на апсиде.

По поводу колокольни историки утверждают, что построили её чуть позже. Первоначально её не было в планах. А для её строительства скорее всего использовали развалины особняка.

Колокольня.

Колоколня.

Отдельного рассказа заслуживают порталы.

Их два. О северном портале существует немалое количество научных работ, исследований, вобщем, много о нём написано и всё досконально изучено. С южной стороны храма имеется не типичный маленький портал с абсолютно пустым тимпаном. Эта часть храма была присоеденена к особняку и наверное эту невыразительную дверь использовал сеньор. Но вернёмся к северному, главному порталу. Он выступает вперёд, защищённй свесом с десятью консолями. Такое богатсвто деталей невольно заставляет остановиться и расспотреть получше.

Шесть архивольт отдыхают на красивом импосте с прелестной декорацией , опираясь на три коленчатые  колонны. Тимпан портала почему-то как и у южного не имеет орнамента, хотя туда так и просится хризм. Она там скорее всего по традициям стиля была, но утерялась в течении веков.

*Тимпан – внутреннее поле фронтона над порталом.

Южный портал.

Северный портал.

Северный портал с архивольтами, тимпаном и колоннами.

Но вернёмся к убранству портала. Много странностей в этом потрале, необъяснимых архитектурных решений, которые не были свойственны ни тому стилю, ни той эпохе.

Странно что на средней архивольте нет типичной христианской символики. К тому же в этом портале есть то, что нет ни на одной из церквей той эпохи во всей Европе- на одном из камней свода на четвёртой архивольте изображён персонаж с двумя головами: римский бог Янус. Рядом с ним изобрежена маска (предмет, с которым несущий хочет замаскироваться и олицетворить то, что маска обозначает-карнавал) и ещё 23 фигуры, сидящие за столом (виток карниза архивольты).

*Янус- двуликий бог дверей, входов, выходов, проходов.

Попробуем создать контекст для этих фигур. На ключе (ключевом камне) изображён сеньор с бородой из огромных завитушек наружу. Справа от него находится маска, а слева олицетворение двухголового бога Януса. Всё это говорит о том, что празднуется праздник в честь этого бога. Остальные присутсвующие — элегантно одетые джентельмены в мантиях, туниках и наколенниках с кольчугой (gambax). Празднование сопровождают четыре музыканта (один из них с палкой вместо ноги), которые играют на роге, свирели и флейте.

После такой кропотливой работы над порталом, удивляет то, что практически никто ведь не ходил с той стороны. Семья владельцев использовала южный портал, а больше ведь никто не приходил в это место для беседы со Всевышним. Загадка!

Музыканты.

Все присутствующие сидят свесив ножки.

Давайте спустимся ниже и поиграем с воображением, рассматривая немые сцены капителей. Самыми интересными нам показались два персонажа в элегантных одеждах с открытыми ладонями, тем самым показывая, что они кого-то ожидают. Возможно этот кто-то-уставший путник с соседней капители, который в пути устал и сел отдохнуть.

Капитель.

Капители.

Колонны и капители с левой стороны с растительными мотивами.

Капители.

Невозможно уйти не разглядев 37 консолей, которые разместили под навесом. Абсолютно все детали в романских церквях несут свою символику. Так и консоли разбиваются на три группы. Одни изображают небесную символику, что-то позитивное. Другие что-то мирское, в образе выпивохи с бочкой, хуглара или неприкрытой женщины. Это всё то, что церковь порицала. И есть менее символичные примеры — простые персонажи или растительный орнамент.

К чему все эти детали? Все церкви, скиты, храмы средневековья тем более интересны, что каждый из них имел свою странность, «изюминку», которая возможно делает её уникальной во всём мире. Убедила?

«Ужастики»-консоли.

Ещё негативные консоли.

Консоль с растительным орнаментом.

А это природа вокруг.

Дорога, вокруг церкви.

Тогда уже котики цвели.

Дорожка, которая ведёт в лесок.

Ручеёк.

Поле возле церкви.

Природа в любом виде хороша.


Todo el contenido del blog http://www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com es de propiedad privada y está prohibido su uso en otros medios sin el permiso de los autores.
Содержание блога www.ispanianeizvedannaya.wordpress.com является частной собственностью. Запрещено использование и публикация содержимого блога без разрешения автора.
Реклама
Categories: Наварра / Navarra, Романский стиль / Románico, Церковь / Iglesia, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: