Проезжая по Арагону, посетите… Тарасона. — Tarazona, Aragón.

Город находится в автономной области Арагон, 89км от Сарагосы.

Возможно вы когда-нибудь задумывались над тем, правда ли, что персонажи из мифов существовали на самом деле. Конечно же, если я вам просто скажу, что всё таки существовали, то вы мне не поверите. Тогда я вам докажу, что это так. Каким это образом? А очень просто, я покажу вам город, который основал сам Геракл. Он тут не далеко от нас, буквально час езды. Поехали?

Красивейшая легенда гласит, что город был основан Тубал-Каином и отстроен занаво самим Геркулесом. Так и записано на гербе города: «TubalCain me aedificavit. Hércules me reaedificavit». Ну, раз записано, то мы так тому и поверим.

Древняя история.

Самые стариинные предметы, найденные в Тарасоне, датируются концом I века до нашей Эры, хотя существуют документированные факты и монеты, чеканки римского монетного двора Туриасу (старое название), со II века до нашей эры.

В иберийский период весь город находился на небольшой территории, которая сегодня называется районом Синто (Cinto). После завоевания города Римской Империей, город начинает расти за периметр района, растилается до реки Куэйес и занимает приречную пойму, где сегодня расположен кафедральный собор.

*Иберы- племена, населяющие Испанию. Так их стали называть древне-греческие писатели.

В римской Испании Тарасона называлась Туриасу(Turiasu) или Туриасо (Turiaso). Город быстро рос и процветал, а жители в нём считались равноправными римскими гражданами, что дало право им чеканить свою монету (огромная привилегия).

Среди найденного из римского периода можно выделить полностью разрушеный посёлок III века нашей эры, -Дом Викария-, усадьба разрушенная в том же веке, и саркофаг, найденый в Монастыре Ордена Босых Кармелитов (Convento de los Carmelitas Descalzas).

Часто в городах, когда начинают строительство каких-то подземных паркингов или перестилать покрытие в черте города, обязательно находят какие-то захоронения, дома, клады. Тогда работы прекращаются, вызывают экспертов, инженеры сердятся, работа стоит. Но так как это достояние страны то, то что можно раскопают и увезут в лабораторию, что нельзя – взвесят как можно сохранить это на месте, но чтоб было доступно для народа. Таки народное достояние, как ни как.

Средневековье. Нашествия варварских племён в III веке повлекли за собой разрушение нижней части Тарасоны, оставляя выживших вновь заключёнными в районе Синто. Но не смотря на это, город не опустошается, а наоборот, возрождается в VI веке с присутствием одной из самых важных вестготских крепостей, противостоящей натиску уже васконов. В этот период существовал вестготский кафедральный собор на месте современной церкви Святого Атилано или Магдалены (каком из двух не известно), по крайней мере на этом последнем месте с 449 года точно.

*Васконы- племя, населяющее современные провинции Наварра, Ля-Риоха и часть Арагона. Предки современных басков.

Захваченный мусульманами в 714 году, город заметно расширился и в последующие годы район Синто превратился в центр поселения или медину. Город настолько разросся, что появились у него два пригорода. Не известно где точно находился район мосарабов, но эта община должна была быть многочисленной и не маловажной. Еврейский район находился так же отдельно от остального поселения.

*Мосарабы — собирательно название для кристиан, проживавших на территории мусульманских государств на Пиренейском полуострове.

После взятия Альхаферии в Сарагосе в июне 1118 года, христианские войска разгромили вблизи Тарасоны мусульманскую армию, которая спешила на помощь в Сарагосу. После Реконкисты Тарасоны в 1119 году Альфонсо I Арагонский превратил город в епископат. После смерти этого правителя другой Альфонсо, VII Кастильянский (который из соседнего королевства), завоевал несколько арагонских городов, и Тарасону в том числе. Но это тоже оказалось не на всегда, так как город снова вернулся во владения Арагонского королевства, но установился как пограничный город между тремя королевствами – Наварра, Кастилья и Арагон.

*Реконкиста — период отвоевания полуострова у мусульман христианами. 

Чтоб отваёваные земли не пустовали, короли привлекали народ в новые земли. Так после Реконкисты в Тарасону заселяют большое количество переселенцев в 1119 году. Создались два новых района. Мусульмане были вытеснены в далёкий пригород Тортолес, а евреи расширили свой район, смешиваясь с христианским населением.

В середине XII века на другой стороне реки строится новый кафедральный собор.

В 1301 году король Хайме II Арагонский даёт разрешение на проведение ярморок два раза в год. Это всегда считалось большой привилегией для любого города, так как давало возможность процветания, что выражалось для города в хорошей дани, красивых домах и новых церквях. В XV веке город  снова насчитывает то количество населения, которое было в XIV веке, до того, как войны и чума прошлись по этим местам. Но в 1492 году, когда соединились королевства Кастильи и Арагона (с этого момента начинается история не отдельных королевст, а именно Испании), город утратил свою пограничную важность.

Новое время.

XVI век начался с демографического и экономического подъёма, в большей части благодаря многочисленным монастырям. Этот мощный экономический подъём позволил строительство товарной биржы для торговцев,-здание, которое в XVII веке превратится в муниципальный особняк. Важно, что изгнание морисков (1609-1610)нанесло большой ущерб Тарасоне, так как некоторые районы полностью опустели. И город снова уменьшился.

*Мориски — мусульмане из Аль-Андалузии (мусульманского государства на территории Испании), официально принявшие христианство.

Современное время.

В XX веке Тарасона теряеть часть своей значимости, оставшись в стороне от главных путей коммуникации. Потому теперь это один из многих маленьких городишек, который тихо ведёт свою жизнь, ни чем не выделяясь для обыкновенного туриста. Но так как мы не обыкновенные туристы, то для нас в городе настолько насыщенном историей, есть много чего интересного.

Вид на район Синто и башню Магдалены.

Вид с речки на район Синто.

Ещё раз вид на старый район.

Вид на новую чвасть города со смотровой площадки возле башни Магдалены в районе Синто.

Ещё раз вид на город.

Раньше это была арена для боя быков. После построили новую арену, а эту решили превратить в жилой дом, сохранив фасад.

Дом в арене.

Catedral de Nuestra Señora de la Huerta de Tarazona. – Кафедральный собор Нашей Сеньоры-де-ля-Уэрта.

Собор, готической конструкции, является одним из самых важных мудехарских монументов в Испании. Строительство собора началось в середине XII века и он был освящен в 1235 году. Большая его часть была разрушена в XIV веке во время так называемой «Войны двух Педро». В разные периоды нехватающие части достраивались и потому сегодня по башне можно исследовать два архитектурных стиля, которые составляют здание: первая нижняя часть-из тёсаного камня (готический этап) и средняя часть- кирпичь с мудехарскими мотивами ( конец XV века).

*Мудехар — стиль в архитектуре и живописи в Испании в  XI—XVI веках. В стиле смешаны мавританкие, готические элементы и элементы Ренессанса.

Вид на главный фасад собора. Как видете всё так перекопано, всё реставрируют. Только пока работы были остановлены, так как перед собором откопали что-то старинное, до римское, вроде.

Купол.

Купол в мудехарском стиле.

Купол с другой стороны. Красой своей новой балует глаз.

Главная сторона собора. До сих пор забором загорожены работы.

Башня собора. Ещё не отреставрирована.

Отреставрированная часть и ещё не отреставриванная башня. Чтоб смогли сравнить.

Верхняя часть башни кирпичной кладкой.

Типичные орнаменты мудехарского стиля. Часто стены.

Внутренняя галерея. Как я уже когда-то упоминала, внутри этих галерей обычно всегда находится в центре фонтан или колодец.

После реставрации окна галереи застеклили, чтоб дождь и снег больше не разрушали камень.

С 1985 года собор был закрыт, стараясь спасти монумент от неминуемого разрушения. Так внутри стены и арки были подпёрты балками, чтоб всё не рухнуло. Послей долгих титанических работ, сборов баснословных денег, желанный местными жителями момент настал. В 2011 собор был вновь освящён и открыт для литургий. Работа внутри проведена колоссальная. Даже не скажешь, что совсем недавно боялись что эта красота со дня на день рухнет. Но работы внутри не закончены. Там на десятилетку хватит. По частям реставрируют все капеллы, фигуры святых, альтари. Всё это задокументировано на стендах в центральной галерее со сравнительными фотографиями до и после.

Так как внутри собора нельзя фотографировать, кроме как внутри крытой галереи, на улице, то, к сожалению, не могу вам показать всю красоту после реставрации. Потому я взяла с официальной страницы собора несколько фотографий, чтоб вы хотябы себе представили как захватывает дух от такой красотищи.

Купол. Фотография с официального сайта собора.

Главный неф. Фотография с официального сайта собора.

Главнй неф. Фотография с официального сайта собора.

Главный неф. Фотография с официального сайта собора.

Главный альтар над которым сейчас работают рестовраторы. Фотография с официального сайта собора.

Iglesia San Francisco.- Церковь Святого Франциска.

Эта церковь была сооружена в XV-XVI веках и является частью бывшего францисканского монастыря. Этот старый монастырь был основан Святым Франциском Ассизским в 1214 году. Пожалуй самым важным событием этой церкви стало то, что ней были обвенчаны король Альфонсо IV Арагонский и донья Леонор Кастильская.

*Святой Франциск Ассизский — католический святой, учредитель ордена францисканцев. Один из самых главных святых в католической церкви.

От примитивной церкви осталось только часть внешней стены и несколько капелл. Снаружи выделяется апсида, которая украшена рядами с зубцами пилы и поясом ромбов. Такие орнаменты очень характерны для этого региона.

Церковь в центре города.

Всё строят, всё ремонтируют.

Лестница, которая ведёт к входу в церковь.

Ну и какая колокольня без хибарки аиста.

Judería. – Еврейский район.

Присутствие еврейкой общины в Тарасоне датируется ещё вестготским периодом, хотя вероятнее всего уже существовала в римское время. Важность и влияние этой общины возросли во время мусульманской оккупации, хотя часть жителей переехало в новую медину в Туделе в IX веке. Но всё таки мало известно о евреях пока не наступит христианский период, когда появляется большее количество записей о городе.

После христианского завоевания города в 1119 году их не заставили оставить город и переселится за периметр поселения, как произошло в случае с мусульманами, потому они продолжали жить вблизи замка, то есть, вблизи центра политической власти. В течении XIII века – Золотого Времени испанского иудаизма – еврейский район расцветает. Тому доказательство, что еврей Моше де Портея был протеже арагонского короля и получил место судьи, не только еврейского квартала, но и города, и других городов. Благополучие для еврейского района закончилось в середине XIV века, -критический эпат, определённый неблагоприятными обстоятельствами, такими как чума, плохие урожаи, грабёж города кастильянцами и т.д. Известно, что в конце XIV века было в Тарасоне 52 еврейских очага, -225 человек-, что составляло 15% населения.

В конце XV века климант толерантности стал ухудшатся, особенно после установления Инквизиционного Суда в Епископском Особняке. После указа об изгнании евреев в 1492 году, общины разбрелись по Средиземноморским землям, хотя около 45% приняло кристианство, чтоб не потерять нажитые земли.

Как видите, в еврейском районе не сохранились ни постройки ни синагоги. Синагог на территории Испании сохранилось всего пару штук, и то, по чистой случайности. Но строение узких извилистых улочек до сих пор петляет в этом районе, давая возможность представить как же это место выглядело много столетий назад.

Одна из улиц.

Всё новые здания, но старая извилистая улица.

Типичные дома того времени с нависной комнатой.

Ещё один такой домик.

Ayuntamiento. – Муниципалитет.

Муниципалитет был построен рядом с защитной стеной, опираясь на неё, между 1557 и 1563 годами на Главной Площади или Рыночной Площади. В течении времени его использовали в качестве торговой биржы, воловьего рынка и житницы, так как в городе уже был Городской Совет на Площади Магдалены.

Общий вид на муниципалитет.

Следуя характеристикам любой торговой биржы, биржа Тарасоны имела на верхнем этаже смотровую площадку или галерею с арками, которая служат для предохранения здания. Сверху эта галерея была покрыта нависным потолком из дерева. С этой смотровой галереи муниципальные служащие наслаждались боями быков, которые устраивались в день покровителя города или в другие важные религиозные празднования. Начиная с конца XVIII эта галерея перестала выполнять функцию смотровой площадки, так как Арена для корриды была построена возле церкви Девы-дель-Рио, покровительницы города.

Галерея.

Восточный персонаж.

Часть фасада с фигурой Какуса.

Историки утверждают, что Торговая биржа имела 4 этажа, но только 3 сохранились до наших времён.

Фасад муниципалитета украшен скульптурными декорациями, которые его делают уникальными и неповторимым. Фасад разделён длинным гипсовым фризом, датированным годом строительства здания, который рассказывает о шествии Карлоса (Карла) V после коронации в Болонье императором Священной Римской империи. «Читая» историю слева на право, видим приготовления празднования, пушки, которые сопровождают кортеж, оруженосцев, несящих штандарты, королевскую свиту, дворян, императора и папу.

Сам Император.

Герб епископа (помните про широкополую шляпу?) и фриз.

Свита.

В то же время были выполнены три герба на вырезаной коже. Центральный принадлежит императору Карлосу (Карлу) V, тот, что слева-Арагонский и тот, что справа-Тарасонский. Вся эта декорация предназначена для восхваления императора, который умер как раз когда началось строительство здания.

Герб Карлоса (Карла) V. Не обязательно разбираться в геральдике, чтоб узнать кому пренадлежит герб. Достаточно увидеть двуглавого орла, который не раз и не в одном государстве представлял власть.

Остальные рельефы на фасаде относятся к другому периоду и дате. Во-первых, выделяются две аллегорические фигуры, которые представляют Правосудие и Мудрость, установленные с каждой стороны главного входа. Эта иконографическая задумка отражает качества любого хорошего правителя города, то есть, правосудие и мудрость. Во-вторых, ряд рельефов, которые рассказывают историю основания города с темами Геркулеса, Какуса (как говорится,какое имя, такая и роль в мифах) и третьей фигурой, которую некоторые принимают за Тубал-Каина.

*Какус — огнедышащий людоед, великан, сын Гефеста.

*Тубал-Каин — первый мастер и ковач всех орудий из меди и железа.

Геркулес собсвенной персоной.

Какус.

А вот Правосудие и Мудрость.

Практически с момента завершения строительства здания и до наших дней, Муниципалитет подвергался огромному количеству ремонтов, как незначительных, так и больших, спасая его от руины.

Palacio Episcopal. - Епископский Особняк.

Это обосняк эпохи Возрождения и резиденция епископа.

Изначально это был старинный мусульманский дворец и после стал резиденцией королей Арагона, а в 1386 году был куплен епископом Пересом Калвийо (Pérez Calvillo).

Один из самых грустных эпизодов в истории этого здания – продажа в первой половине прошлого века трёх частей мудехарской кровли американскому магнату Уильяму Рэндольфу Херсту.

Особняк можно посетить с гидом.

Обратите внимание как соседние здания пристраивались.

Особняк в старом районе Синто.

Чуть ближе.

Iglesia de San Atilano. – Церковь Святого Атиляно.

Церковь, посвящённая покровителю города, возведена по традиции на участке, где находился дом, в котором родился святой, в старинном еврейском районе. В 1744 году муниципалитет решил заменить молельню на другое, более достойное здание. Это здание в стиле барокко было освящено в 1769 году. Церковь состоит из трёх нефов, где центральный шире и выше других.

На сегодняшний день в ней не проходят службы. Не хватает средств для реставрации.

Фасад церкви.

Фасад.

Часть фасада.

Ещё фасад.

Обратите внимание на фундамент.

Реклама
Categories: Древне-Римская Империя / Antiguo Imperio Romano, Еврейские районы / Juderías, Кафедральный собор / Catedral, Провинция Арагон / Provincia de Aragón, Стиль мудехар / Mudejar, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: