Проезжая по Сории, не забудьте…Эль-Бурго-де-Осма.-El Burgo de Osma, Soria.

Город в провинции Сория. Расстояние: 58км.от Сории и 176км.от Мадрида. Фотографии в этом городе были сделаны в два разных периода: те что похуже в  2009 году, те что получше в 2012 году.

Где находится Сория?

Где находится Эль-Бурго-де-Осма?

Истоки этого города находятся в примитивном поселении ареваков  Uxama Argaela , которое находилось на холме Кастро (Cerro Castro), не далеко от сегодняшнего Эль-Бурго-де-Осма. Во время древне-римского периода поселение остаётся на том же месте. Хотя от обоих периодов осталось немалое колличество археологических доказательств как на холме, так и на плоскогорье, в городе.

*Ареваки — доримский кельтский народ, обитающий в северной части Испании.

Захват этих территорий Римом происходит в 99 году до нашей Эры. В нём оседают конкистадоры пока не будут вытеснены новой волной варварских племён, которых принесёт сюда в 409 году нашей Эры.

Единственное интересное что стоит отметить во время вестготского правление — это переименование города с «Oxoma» на «Osoma».
И то, что город был назначен епископальным центром в 597 году, что говорит о значимости поселения.

В период мусульманской гегемонии город ещё раз меняет название на «Waxsima». И «живым» свидетелем того периода стоит на горе арабская дозорная башня, которую очень хорошо видно с замка.

На протяжении X векауже «Osma» под господством христианских королей перебирается с горы на левый берег реки Усеро. Там для пущей уверенности в заврашнем дне строится замок.  По вине своего месторасположения она была частой добычей в войне между кристианами и мусульманами, переходя из рук в руки, пока наконец-то и окончательно в 1002 году, после исчезнования великого полководца Аль-Мансура, не стала кристианской.Из этого периода  одна из самый знáчимых битв –Битва под Осмой или «Битва Оврага»- была решающей в завоевании города в 939 году, когда кристианское полчище, возглавленное королём Рамиро II Леонским и Графом Кастильянским Фернаном Гонсалесом, полностью разгромило калифа Абд ар-Рахмана III.

Ну раз мы о битвах, то в  20 км западнее от Эль-Бурго произошло легендарное стражение – Битва под Калатаньясором, в 1000 году. В этой битве впервые Аль-Мансур был побеждён коалицией из кастельянских, леонских и наваррских войск, а так же заразился болячкой (вероятно тифом), которая его и убила спустя два года в Мединасели. Это был решающий исторический момент, так как   Халифат Аль-Андалус был повергнут в хаус из-за разногласий и разборок кто будет новым правителем.

С того момента, уверенный народ в том, что уже пожалуй хватит приключений, стал  потихоньку переселятся из замка на равнину, занимая то место, где сейчас и находится Осма, на правом берегу реки Усеро.

*Халифат- мусульманское государство, возникшее в период VII—IX веков на севере Африки и юге Испании.  

  *Аль-Мансур — известный государственный деятель и военачальник мусульманской Испании. 

Знаком стабильности можно считать то, что епископ Редро де Боурхес наказывает строительство первого примитивного кристианского собора на основе старого вестготского храма, посвящая новое строение Святому Мигелю (Михаилу). С того времени в этом маленьком поселении произошла быстрая трансформация, что впоследствии позволило получить ему статус независимого города.

После город жил дружно и мирно на протяжении многих столетий, аж пока не наступят конвульсивный во всех планах XIX век. Город тогда был центром военных действий во время Второй карлистской войны (1834-1840). А в начале столетия, в 1808 году, во время Испанской Освободительной Войны, город был ограблен французкими солдатами под руководством наполеонского маршала Мишеля Нейа.

* Карлистские войны — гражданские войны XIX века между карлистами (защитниками абсолютной монархии) и либералами.

Catedral de la Asunción – Кафедральный Собор Успения.

Как уже повелось, готический собор занимает место своего предшественника — романского старенького собора. Работы начались в 1232 году, хотя на протяжении столетий собор переделывали, добавляя модные украшения того времени, заканчивая неоклассицизмом (1784 год). Больше трогать не стати и то слава Богу. Как и многие другие соборы в Испании, этот собор посвящён Успению Святой Девы.

Как уже говорилось, епископ Редро де Боурхес наказал строительство этого кристианского собора на основе старого вестготского храма, посвящая новое строение Святому Мигелю (Михаилу).

Вкратце  история собора была такой.

Романский период. Собор почти был закончен в середине XII века, благодаря пожертвованиям многочисленных поломников, которые шли по Пути Святого Иакова. Этот примитивный собор, скорее всего, как и другие соборы того времени, имел три нефа- самый высокий, длинный и широкий центральный неф, апсидальные капеллы и крестообразную планировку. От того времени сегодня можно увидеть только остатки крытой галереи.

*Романское искусство — стиль искусства, доминирующий в Европе в XI, XII и части XIII веков.

Готический период. Романский собор не долго простоял, так как рост и важность города требовали большего помещения. Потому епископ Хуан Диас де Медина приказал снести романский собор и построить новый в готическом стиле (1232 год). Оснавная часть сегодняшнего собора относится к этому периоду.

Башня колокольни. Первый камень башни был заложен 26 июня 1739 года. Вскоре после начала стоительства настали финансовые трудности и до 1750 года строительство не возобновится.

Внутри собора запрещенно фотографировать. Можно только в крытой внутренней галерее.

Главный фасад.

Герб епископа.

Детали портика.

Внутренняя часть свода портала.

Боковая часть.

Декоратиыные фигурки на фризу, в верхней части стены.

Второстепенный, задний вход. В католических церквях обычно много разных дверей. Часто главный вход используют только для больших празднеств и процессий, а остальное время он закрыт. Для туристов чаще всего оставляют открытой какую-нибудь второстепенную дверь. Некоторые так на всегда и остаются не использованными. В некоторых церквях я видела двери, которые оставляют только для свадеб-жених и невеста через неё выходят после венчания.

Красивейший герб епископа. Чтоб распознать религиозный это герб или нет, достаточно посмотреть на изголовье герба — у церковных представителей герб венчает всегда епископский головной убор или шляпа с широкими полями. К тому же, на этом гербе ясно видны ключи от рая.

Тимпан и архиволты. Архивольты-это дугообразные декоративные части с изображением, очень примитивным, святых. Тимпан-фронтальная часть, которая начинается под последней архивольтой.

Капители этого заднего портика. Бык в католической традиции представляет подчинение, службу и противостояние.

Капители с противоположной стороны портика. Лев означает власть, силу. Матвей в Апокалипсисе этим животным представлял Иисуса Христа.

Крытая галерея. Эти галереи служили для прогулок, чтений священных писаний, просто для раздумий. Естественно, они никогда не были застеклены.

Внутренняя галерея. В XVI веке примитивная романская угрюмая галерея была заменена новой готической, с большими окнами.

Герб одного из епископов. Обратите внимание на широкополую шляпу над гербом.

Свод крытой галереи.

В середине грытых галерей часто находятся клумбы или деревья и дорожки в форме креста. Так же, очень часто в центре находится небольшой фонтан.

Sala Capitular.-Капитулярный зал.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на Капитулярный зал. Это прямоугольная комната, разделённая на два нефа рядом колонн. Этот зал в середине XVI века, как и крытая галерея, были перестроены, заменив устаревший романский стиль на модный готический. К счастью для нас, для того, чтоб поддерживать вес нового свода, использовали 4 монолитных колонны из романской крытой галереи. Три из них с растительным орнаментом и последний рассказывает сцену сметроубийства невинных детей Иродом. Более в глубь находятся капители выступах в стене, которые искусно украшены всевозможными животными: гарпия, головы монстров, василиск, драконы и т.д.

Капители средника не используют фантастические персонажи, а концентрируются на Новом Завете.

Захоронение Педро де Осма.

В центре зала расположено расписанный саркофаг Святого Педро де Осма. Этот саркофаг был выполнен в 1257-1285 годах, со скрещением стилей романского и готического. Плита держит фигуру епископа в лежачем положении. Боковые стороны рассказывают эпизоды из его жизни, особенно те чуда, которые он совершил, как излечение одержимого монаха в Эстелье (Наварра).

Раньше этот зал, как и все капитулярные залы, имел в центре огромную дверь, с двумя окнами, расположенными по бокам от этой. Но в какой-то момент дверь была переделана в окно и в XX веке полностью замурована.

Но то, что сохранилось, даёт нам возможность представить всю роскошь и красу этого места и всей крытой галереи вобщем. Своды внутри зала украшены фресками, краски которых великолепно сохранились. Сегодня практически все соборы предстают перед нами в «голом» виде — одни каменные стены. Но все они в момент строительства были расписаны красивейшими изображениями святых, растительными орнаментами и всё это используя сочные пигменты, которые делали из места настоящую яркую картину. Таким образом простой крестианин мог «читать» собор, не умея читать вообще.

Во избежании повреждения красок, вход в зал закрыт для посетителей,-только можно рассмотреть залу через окна.

*Как бы странно не могло вам показатся, но дыхание туристов быстрее разрушает краски, ферменты и камень, чем время.

Капитулярный зал — самое главное помещение, где собираются на совет аббад и монахи. Часто такие залы являются одним из самых красивых мест в церкви.

Капитулярный зал. Средник. Сцены из Нового Завета.

Капитулярный зал. Захоронение Святого Педро де Осма. Обратите внимание на расписанные своды.

Капитулярный зал. Монстр с внешней стороны над одним из окон.

Antiguo Hospital de San Agustín – Старая Больница Святого Августина.

Строительство больницы начал Епископ Аревало и Торрес, о чём свидетельствуют два красивейших герба семьи епископа. Это здание находится на Главной площади (Plaza Mayor) и архитектором его был Сиприано Антонио Мигель. Больница была построена между 1694 и 1699 годами. Сегодня в здании находится Культуральный Ценрт города и Туристический офис.

Здание имеет квадратную площадь с центральным двором. Фасад-самая интересная часть здания. Очень интересная часть фасада – купол в стиле барокко. Сам фасад имеет симметричную орнаментацию, с дверью в центре и двумя окнами по бокам. Второй этаж повторяет то же расположение с центральным балконом между двумя нишами с фигурами Святого Франциска и Святого Себастьяна.

Старый госпиталь на Главной площади.

Старый госпиталь.

Правая башня.

Герб семьи основателя госпиталя.

Ниша со Святым Августином.

Plaza Mayor - Главная площадь.

Площадь находится в центре города и это одна из самых лучших примеров кастильянских площадей, которые можно увидеть. На площади находятся Больница Святого Августина, Муниципалитет, нео-мудехарская постройка  1771 года, часы.

Муниципалитет.

Муниципалитет.

Герб на стене под портиком.

Murallas- Защитные стены.

Были построены по приказу епископа Педро де Монтоя в 1458 году и его большая часть была разрушена в течении XVIII века. Сегодня можно увидеть 2 части хорошо сохранённой стены: зона Арка дель Кубо и особенно на проспекте вдоль шассе.

Вид стены с шоссе.

Защитная стена и собор.

Защитная стена и собор.

Замок.

Замок находится за городом на холме и к нему ведёт хорошая широкая тропинка. Время взбирания – около 15-20 минут.

Возникновение Осмы начинается с кельитиберского поселения Uxama-Argelae – города ареваков, политически независимого и упомянутого Клавдием Птолемеем, Плинием Старшим, что указывает на важность этого поселения начиная с II века до рождества Христова. Эта значимость поселения была актуальнта так же и во время Римской Империи. В нём даже чеканили собственную монету и были построены важные инфраструктуры, такие как цистерны, трубопроводы и акведукт, который нёс воду из истока реки Усеро (в 20км) в город.

Во время вестготского периода Уксама так жы была обитаемой, о чём свидетельствуют захоронения. Арабы завоевали город и назвали его «Ваксима», построили дозорные башни в нём и вблизи города.

Во время Позднего средневековья Уксама была заброшена, перебираясь всё население в современную Осму и строя на одном  из холмов замок для защиты. Замок был построен между X и XI веками и был модифицирован между XIV и XV веками.

Надо сказать, что строить замок на этом холме было не из простых задач, так как твёрдые каменные породы не давали разгулятся фантазии. По сей день не просто взбираться  от входа в замок до самой отдалённой точки по скользким камням.

Крепость имела три уровня защитных стен нерегулярной формы, адаптируясь скале. В первом или внутреннем периметре выделяются его высокие стены и вход, который возможно имел круглую арку. С крайней левой стороны этого периметра находятся две башни, одна из которых вассальной клятвы, а от другой берёт своё начало второй периметр.

*Башня вассальной клятвы – центральная структура средневековой крепости/замка. Обычно это выделяющаяся башня, более высокая, чем защитная стена, и обычно могла быть отделённой от остальной крепости. В этой башне чаще всего жил сеньор и потому в ней находились самые важные комнаты и иногда склады провизий. Эта башня находится в самом безопастном месте для того, чтоб при взятии крепости можно было укрыться в этой башне. Она имеет это название потому, что в ней происходила церемония клятвы в верности, в процессе которой сеньор вручал вассалу феод.

От второго периметра практически ничего не осталось, так же как и от третьего, будучи самым важным останком — Водяная башня, с северной стороны. Водяная башня находится у основы горы, рядом с рекой Усеро. С неё проивзодилась защищита как прохода через мост, так и обеспечения водой.

Крепость была окружена дозорными башнями, которые находились на соседних слегка более высоких холмах, с которыми был визуальный контакт.

Замок был построен из кирпичной кладки и белого камня, так же были использованы различные элементы и материалы римского периода- тёсаные камни, корнизы, колонны и т.д., особенно при строительстве Водяной башни.

Вид с реки.

Переходим через средневековый мост.

Средневековый мост.

Водяная башня.

Водяная башня.

Ближе к замку.

Ещё ближе.

Подход по тропинке с правой стороны.

Стена. Лучше не использовать этот вход, так как там много неустойчивых огромных камней.

Вход в крепость.

Уже внутри крепости.

Остатки защитной стены справа от входа.

Та же часть стены с башней.

Бросим взгляд на вход.

Третья часть периметра. Слева от входа. Обратите внимание на ландшафт-голая скала, по которой не совсем удобно передвигаться.

Бойница.

Вид от входа.

Течение времени…

Вид с третьего периметра на вход. А вдали виднеется арабская смотровая башня и там же находятся раскопки примитивного поселения Уксама.

Восточная часть крепости. Обойти со всех сторон его не возможно, так как с одной стороны обрыв, а с другой такой наклон, что можно только полететь кубарем.

Крепость, до следующих встречь!

Конечно же, с такой высоты открываются различные пейзажи. Приблизительно так это видели древние испанцы.

Вид перед крепостью.

Вид перед крепостью.

Вид за крепостью.

Вид за крепостью.

Вид сзади крепости.

Реклама
Categories: Ареваки / Arévacos, Замки / Castillos, Защитные стены / Murallas, Кастилья и Леон / Castilla y León, Кафедральный собор / Catedral, Крепости / Fortalezas, Провинция Сория / Provincia de Soria, Романский стиль / Románico, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | 1 комментарий

Навигация по записям

One thought on “Проезжая по Сории, не забудьте…Эль-Бурго-де-Осма.-El Burgo de Osma, Soria.

  1. Уведомление: В той же Сории рядом с Эль-Бурго-де-Осма… Уксама.- Uxama, El Burgo de Osma, Soria. | Испания неизведанная.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: