Если будете вблизи Леона, заежайте в… Вильяфранка-дель-Бьерсо.- Villafranca del Bierzo, León.

Вильяфранка-дель-Бьерсо – город в провинции Леон, Кастилья-и-Леон.

Вильяфранка-дель-Бьерсо.

Прозаичность сложеных брёвен.

Что не видно простым глазом, но видно через линзу, приставленную к глазу.

Мусор или …

Это синекрышый город, потерявшийся среди высоченных гор и укутаный ещё влажноватой после недавно прошедшего дождя зеленью.

Как во многих других городах, история этого места начинается издалека, когда ещё римские войска не думали о захвате полуострова. Но уже тогда здесь находились городища и уже начинали добывать золото. Этот факт очень заинтересует древних римлян и они здесь постараются задержаться подольше.

И не только подольше, но и покрепче. Так важно стало это место, что вблизи от поселения были проложены XIX и XX дороги (они шли по номерам), которые Антоний упоминал в своих рукописях.

Вильяфранка-дель-Бьерсо.

Иногда очень интересно заглядываться на чужие окна.

Первые описания этих поселений были сделаны Бермудо I Дьяконом в 791 году, так как, вблизи посёлка Бурбия случилось сражение между мусульманами, которые возвращались из Галиции, и кристианами, под руководством астурианского короля. Это нам говорит только о том, что даже после древне-римского периода жизнь в посёлке не утихла и он не опустел.

В 813 году было найдено тело Апостола Иакова, которое было переправлено в собор в Сантьяго-де-Компостела. С того момента поломники с разных стран стали приходить в этот собор (совсем шуточное расстояние в 800 км от границы Испании). Так появился Путь Святого Иакова. Опастности, которые этот путь предпологал, способствовали основанию различных центров на Пути для помощи поломникам. В Средние века Вильяфранка превратилась именно в такое место, где путник мог остановится и переночевать.

Знак, который указывает путь поломникам в Саньяго-де-Компостеля.

Красивая легенда рассказывает, что основание Вильяфранки связанно с пастухами Тинео и Лурка, которые спускаясь к долине в поисках плодородных земель, пустили поперед себя белую корову, которая их привела на это место. Хотя более правдоподбная история упоминает образование построек вокруг монастыря Святой Марии де Клуниако или Круньего, где французкие бенедектинцы ордена Клюни- чёрные монахи- , обосновались в 1070 году при покровительстве короля Альфонсо VI , для помощи французким половников. Они же принесли с собой науку выращивания виноградников в эти земли.

*Орден Клюни — католический монашеский орден, образованный в Клюни, Бургундия.

Вместе с упомянутым монастырём, по-тихоньку, стали появляться французкие бургусы (районы), что даст название «villa francorum” этому месту. Так же обосновались здесь коммуны евреев, галийцев и других народностей. На протяжении столетий в поселении было два коррехидора: один для французев, другой для всех остальных.

*Коррехидор- правитель города.

Прежде чем подошёл к завершению XII век, король Альфонсо VII  дал поселению статус манора, оставляя у правления свою сестру, принцессу Санчу Раймундес.  Передавая из поколения в поколение эти земли прошли через руки известного «Папы Луны» Бенедикта III, которые после их продаёт дону Педру Альваресу Осорио, графу Лемос.

*Манор — совокупность земель и владений сеньора в феодальный период (Средневековье).

В одном из документов из архива монастыря, написанного в концеXV века, описывается город таким : « из-за таких узеньких улочек и темноты, которая там вечно царила, совершались различные разбои. Там было много бедняков, которые ничего не имели за душой. Все соседи работали в поле и продавали что могли у дверей своих домов: вино, хлеба, рыбу, фрукты, масло, сено, ячмень, волов и козлят. Тоже самое делали идальго».

В XIV и XV веках город процветает и появляется большое колличество ремесленников и цеховая буржуазия, о чём свидетельствуют новые постройки (замок, церкви, женский монастырь), которые продолжали строиться и в течении XVI и XVII веков.

*Цех в средние века — торгово-ремесленная корпорация, объединяющая мастеров одной профессии, что позволяло увеличить власть определённой корпорации и сохранять секреты мастерства.

Дом с геральдикой.

Заброшенный дом с геральдикой семьи.

Просто дом.

В XVII и XVIII веках город был известным коммерческим и культурным центром.  Экономия основывается на большой группе ремесленников (почти 50% населения), вместе с животноводством и сельским хозяйством, что даже позволяло устраивать оживлённые базары и ярмарки. Ежегодные ярмарки Святого Антонио и Сантьяго празднуются ещё со средних веков.

Colegiata de Santa María del Cluniaco – Собор Святой Марии-дель-Клуниако.

Берёт своё начало из бенедектинского монастыря, построенного в XII веке, с близлежащим постоялым двором для французких поломников, которые проходили через посёлок по Пути Иакова. Следы этого старинного монастыря потеряны, так как находятся где-то под современным Собором.

Упадок монастыря начался в начале XIV века вместе с уменьшением колличества поломников, и уже в XVI веке монастырь потерял весь свой материальный и спиритический блеск.

По сему, в 1529 году, под началом Неапольского вице-короля, дона Педро Альвареса де Толедо и Суньига, монастырь превращается в канонический Собор и происходит перестройка с идеей приблизить здание к монументальным римским базиликам эпохи Возрождения.

В конце XIX века собор превращается в приходскую церковь, посвящённой Асунсьён, при епископате Асторги.

Внутри церковь состоит из обширной залы, с тремя нефами и с многоугольным фасадом.

Увидеть церковь изнутри возможно только во время службы, всегда в тишине и не мешая прихожанам.

*Неф — вытянутое помещение, ограниченное с обоих сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

Собор Святой Марии.

Собор Святой Марии.

Собор Святой Марии.

Собор Святой Марии.

Iglesia de San Nicolás – Церковь Святого Николаса.

Архитектурной ансамбль XVII века, вдохновлённый церковью в Монфорте, которая в свою очередь пыталась воспроизвести мадридский Эскориал.

Церковь следует иезуитской модели- с одним нефом в форме креста, многочисленные капеллы соединённые между собой и тосканские пилястры, разделяющие помещения.

*Иезуитские церкви- главные характеристики этих церквей: главный широкий неф и два узких нефа, один с каждого бока; большой купол; использование ярких цветов.

В XIX веке собор служил как центр Провинциального Совета провинции Бьерсо.

Увидеть церковь изнутри возможно только во время службы, всегда в тишине и не мешая прихожанам.

Церковь Святого Николаса.

Церковь Святого Николаса.

Iglesia de San Francisco – Церковь Святого Франциско.

Церковь- это единственное, что осталось от францисканского монастыря, основанного в XIII веке. Портал, который даёт доступ к церкви, выполнен в романском стиле, в конце XIIIвека; вторая часть  фасада в XVII веке и содержит нишу с фигурой Святого Франциско.

В 1450 году, во времена правления Энрике IV, была произведена перестройка главного фасада церкви в готическом стиле. Внутри церковь содержит потолок в мавританском стиле XV века, который считается одним из самых значительных во всей северной части Испании, занимая почти весь неф. Хорал, закреплённый на высоте, датируется XVI веком, так же, как и две капеллы, которые открываются с правой стороны при входе в церковь. Запрестольный образ датируется XVII веком.

*Портал — главный вход большого архитектурного сооружения.

*Хорал- место, где распологался хор.

Церковь Святого Франциско.

Церковь Святого Франциско.

Церковь Святого Франциско.

Церковь Святого Франциско, правая сторона.

Церковь Святого Франциско, правая сторона. Влажность очень чернит камень.

Церковь Святого Франциско.

Церковь Святого Франциско.

Iglesia de Santiago – Церковь Сантьяго.

Эта церковь считается «жемчужиной» Бьерсо.  Она находится на Пути Святого Иакова, при выходе из города. Дон Фернандо, епископ Асторги, был зачинателем строительства этой романской церкви в 1186 году. Церковь посвящена апостолу Сантьяго (Иакову, на православный лад) и состоит из одного нефа, с деревяной крышей, с двумя контрфорсами у головной части. В северной части церкви находится Дверь Прощения,тесовой кладки, отдыхающая на четырёх арках. Больные поломники, которые по причине болезни не могут продолжить свой путь до конца, проходя через эту дверь получают прощение, которое получили бы  таки дойдя до церкви в Сантьяго-де-Компостеля и войдя через главную дверь собора. Эту привилегию даровал папа Урбано II и Калисто III.

Церковь Сантьяго.

Церковь Сантьяго.

Церковь Сантьяго. Дверь Прощения.

Церковь Сантьяго.

Замок.

Замок находится в верхней части посёлка и был построен в XVI веке. Имеет прямоугольный периметр и 4 крепостных башен. Построен тесовой кладкой.

Замок является частной собственность и обитаем.

Вид с церкви Святого Франциска.

Вид с церкви Святого Франциско.

Замок в Вильяфранка-дель-Бьерсо.

Замок в Вильяфранка-дель-Бьерсо.

Замок в Вильяфранка-дель-Бьерсо.

Замок в Вильфранка-дель-Бьерсо.

Реклама
Categories: Замки / Castillos, Кастилья и Леон / Castilla y León, Леон / León, Орден Клюни / Orden Cluny, Путь Святого Иакова / Camino de Santiago, Uncategorized | Метки: , , , , , , , , , , , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: